До года ребёнок связан с матерью очень плотно. У них единая энергетическая система. После года начинается первый этап отделения, первая самостоятельность, до 3 лет — второй этап.
Тем не менее, всё это время живёт в тесной связи с материнской энергией, с эмоциями матери.
Возрастные кризисы как раз и характеризуют стадии отделения — сепарации ребёнка от матери. В 12 -14 лет, в кризис пубертатного периода, формируется самостоятельная личность и начинается взросление. Тогда основная работа ведётся с ребенком.
До этого возраста работа с матерью обязательна, наряду с работой с самим ребёнком. Да и после этого возраста тоже желательна.
Если мать раздражается, если в ней живёт это скрытая агрессия, или она срывается на ребёнка, то и ребёнок капризничает, истерит, агрессирует.
У него может проявиться гиперактивность или подавленность, вплоть до диагнозов типа СВДГ и ещё серьёзнее. У ребенка может проявиться аллергия и прочие психосоматические заболевания.
И когда родители приходят с запросом: «Почините мне ребёнка» — результата не будет.
Работать с одним ребенком нет смысла, потому что мамины проблемы, проблемы в семье останутся и он будет их высвечивать.
И чем старательнее родители прячут свои проблемы, тем активнее ребёнок показывает им, что у них самих не все в порядке, что есть что-то с чем нужно срочно разобраться, что дальше уже нельзя делать вид , что ничего не происходит.
К сожалению, родители, иногда приносят в жертву своих детей. В жертву своим амбициям, своему нежеланию принимать и признавать в ребёнке личность, своему комфорту (мнимому комфорту). Чаще это происходит бессознательно и помощь психолога нужна, чтобы это увидеть.
Дети остро чувствуют ложь. Они не всегда её осознают, но всегда чувствуют и показывают — зеркалят.
Ребёнок впитывает энергию и эмоции мамы. Если ему в них некомфортно, то его тело сразу начинает реагировать. В отличие от взрослых, которые находят причины негативных эмоций и объясняют себе, что такое состояние нормально, ребенок это не принимает. Он возмущается и кричит, что такое состояние ненормально.
— Мама, срочно прими меры!
Он неосознанно старается вытащить маму из её негатива, сигналя ей всеми способами, даже собственной болезнью.
И по сути, успокаивается он, когда мама выныривает из проблем внешних и переключается на него, давая ему чуть больше внимания и заботы.
И ребёнок получает два важных подкрепления:
1. Я могу спасти маму.
2. Когда я болею, я получаю мамину любовь.
И в зависимости от жизненных обстоятельств, он может выбрать одну из стратегий:
Либо становится спасателем, либо эксплуатирует свои болезни, чтобы получить любовь.
Несколько примеров из опыта работы.
Как только раздражение, скрытая агрессия матери прорабатывается, у ребёнка уходит аллергия, истерики ребёнка прекращаются.
Когда у матери уходит страх, возбуждение, непонимание, ребёнок перестаёт температурить.
Когда мать отпускает страх за ребёнка, он перестаёт задыхаться, проходят бронхиты и воспаления легких.
Когда мать начинает чувствовать ребенка, обнимать его с теплом, с любовью, у него уходит перевозбуждение и отпадает потребность в истериках и болезнях.
И думаю, вы тоже замечали это.
Поэтому, если вы искренне хотите, чтобы ваш ребёнок был здоров и счастлив, посмотрите на себя. Найдите, где в себе и в вашей жизни нужно что-то изменить, какую боль, какие страхи вы так старательно скрываете.
Желаю вам теплых отношений с вашими детьми.
Найдите себе специалиста, который поможет вам это сделать.
С уважением, Галина Суслина
Записаться на консультацию ко мне можно здесь